Фотошоп урок - Горящий самолет | |
В этом уроке мы освоим ряд техник, которыми должен владеть любой, кто занимается обработкой фотографий в программе Фотошоп. Для работы мы возьмем фотографию модели самолета и превратим ее в фото подбитого и охваченного огнем британского истребителя Spitfire времен Второй Мировой Войны. Технику, которой мы будем пользоваться, применяют при создании любых "деструктивных" фото-манипуляций (взрывы, пожары и т.п.). Ниже вы увидите конечный результат этой работы: 1) Создайте новый документ размером 550х400 пикселей, затем здесь [ССЫЛКА: http://www.sxc.hu/photo/520632] возьмите исходное изображение (скопируйте его в буфер обмена) и вставьте его в свой документ (Ctrl+V), после чего отмасштабируйте как вам нравится (Редактировать->Трансформирование->Масштабирование / Edit->Transform->Scale, далее на панели настроек пропишите 15% или 20% от оригинала с сохранением пропорций / Maintain aspect ratio, нажмите Enter). Режим наложения слоя с самолетом установите как Умножение (Blending Mode = Multiply). 2) Теперь добавим к изображению немного помех, потому что сейчас самолет выглядит слишком гладким и неестественным. Создайте новый слой выше слоя с самолетом (Ctrl+Shift+N), залейте его белым цветом (меню Редактировать->Выполнить заливку... / Edit->Fill..., в окне с параметрами: Содержимое-Использовать-Белый (Contents-Use-White), режим наложения нормальный (Blending-Mode-Normal), непрозрачность (Opacity) 100%). Теперь идите в Фильтр->Шум->Добавить шум (Filter->Noise->Add Noise...), параметры: количество (Amount) = 50%, распределение = равномерное (Distribution = Uniform), режим монохромный (Monochromatic). Нажмите ок. 3) Установите непрозрачность нового слоя с помехами (Opacity) равной 40%, режим наложения слоя - мягкий свет (Blending Mode = Soft Light). После этого с зажатой клавишей Alt щелкните мышью между соседними слоями (с помехами и с самолетом), чтобы создать обтравочную маску (Clipping Mask) 4) Так как мы работаем с фотографией модели самолета, то очевидно, что лопасти пропеллера неподвижны. Мы исправим это с помощью Фотошопа. Для начала сделаем копию самолета, а затем извлечем из нее пропеллер. Выберите слой с самолетом и нажмите Ctrl+J чтобы сделать его копию. Теперь снова выберите слой с самолетом (оригинал, его название не подчеркнуто) и перетащите этот слой на самый верх. Скройте слой с самолетом, расположенный ниже (с подчеркнутым названием - щелкните на изображении глаза). Убедитесь, что выбран самый верхний слой и добавьте слой-маску (щелкните на значок Добавить слой-маску / Add Layer Mask в окошке со слоями). Теперь выберите жесткую круглую кисть (Brush Tool - B), непрозрачность (Opacity) = 100%. Установите цвет переднего плана (Foreground color) черным и начинайте рисовать вокруг пропеллера. Те части самолета, которые вы закрасите, будут скрыты. Продолжайте пока не останется один пропеллер (при необходимости переключите диаметр кисти на подходящий). Не расстраивайтесь, если не будет получаться идеально - это не так важно, нам главное выполнить общий контур пропеллера. Результат выглядит примерно так: 5) Сделайте копию слоя с пропеллером (Ctrl+J), затем щелкните правой кнопкой мышки на слое-маске и выберите команду Применить слой-маску (Apply Layer Mask). Выберите инструмент Палец (Smudge Tool - R), выберите мягкую кисть (Жесткость/Hardness = 0%) с диаметром около 60 пикселей, нажим (Strength) равен 50%. Теперь аккуратно, по одной лопасти за раз, с края, против часовой стрелки протяните немного, чтобы получить "смазанный" эффект как показано ниже: 6) Повторите то же самое над тем, что получилось на предыдущем шаге, только в этот раз протяните мазок подальше. А потом установите непрозрачность (Opacity) этого слоя на 50%. 7) Теперь сделаем вращение пропеллера еще более реалистичным, добавив немного дыма. Создайте новый пустой слой (Ctrl+Shift+N). Выберите мягкую круглую кисть (Brush Tool - B), диаметр 10 пикселей, непрозрачность (Opacity) 100%. Теперь черным цветом обозначьте малый круг ближе к центру пропеллера, а цветом, совпадающим с цветом кончиков лопастей (светло-коричневый) нарисуйте большой круг по внешнему краю пропеллера, как показано на рисунке. 8) Идите в меню Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу (Filter->Blur->Gaussian Blur), укажите радиус равной 20 пикселей. Нажмите ок. У вас получится что-то вроде этого: 9) Сделайте слой с самолетом снова видимым. Пробежимся вкратце по сделанной работе. Сначала мы добавили помехи к самолету, чтобы сделать его более естественным. Потом мы изолировали пропеллер и придали ему размытость для имитации движения. Техника изолирования отдельных частей изображения очень важна, так как пригодится вам всегда, когда вы будете работать с набором заготовок и вам понадобится поработать с отдельным участком, чтобы что-то размыть, сменить цвета или размеры составляющих. И в конце концов мы научились усиливать эффект движения с помощью размытия нарисованных окружностей. На данном этапе наша картинка выглядит вот так: 10) В следующих шагах бы будем добавлять огонь и дым, так что нужен хороший исходный материал для этого. Я для этих целей использую вот это фото [ССЫЛКА: http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=776833]. Это действительно замечательный вариант: там есть и пламя, и обгоревшие части, и дым, и даже обломки. Вставьте это изображение в наш документ и отмасштабируйте его до подходящего размера. 11) Сейчас мы собираемся перенести часть изображения с пожаром на борт самолета, чтобы получить обуглившийся металл. Самый простой способ - с помощью Лассо (Lasso Tool - L) выбрать только передний пылающий угол автомобиля и скопировать его на новый слой (Ctrl+J). Теперь отмасштабируйте, поверните, прилепите к самолету и с помощью Ластика (Eraser Tool - E) удалите лишнее, чтобы все выглядело аккуратно. 12) Теперь в окошке со слоями щелкните на значке Добавить слой-маску / Add Layer Mask. Выберите мягкую кисть (Brish Tool - B), черный цвет, непрозрачность инструмента (Opacity) = 20%. Убедитесь, что вы работаете на слое-маске, затем обработайте кистью языки пламени - нам нужно избавиться от их большей части. Заодно скроем те части слоя, которые выглядят неуместными. 13) Если вы заметили, что некоторые части нашего наложения выходят за границы крыла или самолета, увеличьте жесткость кисти (Hardness) до 85%, непрозрачность (Opacity) до 100% и проведите кистью по крылу и вокруг самолета. 14) Теперь добавим дым. Создайте новый пустой слой (Ctrl+Shift+N), выберите кисть (Brush Tool - B), диаметр 50 пикселей, жесткость (Hardness) 0%, непрозрачность (Opacity) 10%. Черным цветом набросайте на новом слое немного дыма. Лучше многократно покликать мышкой, чем размазывать наброски. Перед тем как приступать к следующему шагу, взгляните на свою ванную, может её пора немного освежить? Посмотрите, что мастера смогут сделать с вашей старой ванной – ремонт ванной комнаты Продолжим: 15) Теперь нам нужно создать видимость горящего хвоста. Сделаем это также, как мы размещали следы пожара на борту самолета. Выберите слой с машиной, инструмент Лассо (Lasso Tool - L), выделите понравившуюся часть машины, скопируйте на новый слой (Ctrl+J), переместите слой на самый верх и выберите этот слой. Далее с помощью инструмента перемещение (Move Tool - V) переместите кусок огня в нужное место, поверните и отмасштабируйте как надо. 16) Теперь снова добавьте слой-маску (в окошке со слоями щелкните на значке Добавить слой-маску / Add Layer Mask). Выберите твердую кисть (Brush Tool - B) черного цвета, непрозрачность (Opacity) = 100%. Удалите те части огненного слоя, которые выходят за рамки хвоста. В результате горящий метал должен принять контуры хвоста самолета. Режим наложения слоя с огнем установите как жесткий свет (Blending Mode = Hard Light). Можете поэкспериментировать с режимами наложения. 17) Теперь добавим сам огонь. Сделайте это так же как и всегда: выберите хороший кусок пламени (мне понравилось то, что над колесом) с помощью лассо (Lasso Tool - L), сделайте копию на новый слой (Ctrl+J) и перетащите этот слой на самый верх, инструментом перемещение (Move Tool - V) поверните, отмасштабируйте и разместите над нужным местом. 18) Добавьте слой-маску к огню, затем мягкой кистью с разными режимами непрозрачности удалите все за исключением огня, удалите лишние части огня и придайте ему форму. И в конце круглой жесткой кистью на 100% непрозрачности пройдитесь по крылу, чтобы огонь не был виден впереди крыла. Края пламени не должны быть слишком резкими, иначе это будет выглядеть неестественно. 19) Я захотел добавить огонь, идущий от пропеллера. Такое пламя будет не так видно, потому что вращающийся пропеллер должен его рассеивать. После уже пройденных шагов вы должны самостоятельно справиться с этой задачей, но я расскажу как это получилось у меня. Я сделал копию слоя с огнем, перетащил его на пропеллер. Далее меню Редактировать->Трансформация->Деформация (Edit->Transform->Warp), где придал огню форму как на рисунке. На рисунке я скрыл пламя за крылом и на хвосте, которое мы только что создали, для того, чтобы лучше был виден пропеллер. 20) Потом я добавил слой-маску и смягчил пламя с помощью мягкой черной кисти со средней непрозрачностью: 21) Собственно работа с самолетом завершена. Но нет предела совершенству :) Мы могли бы пойти дальше, используя новые идеи: объять огнем только одну какую-то лопасть, добавить падающие обломки или даже сломать одно крыло... 22) И в заключение я добавил простенький фон, в качестве которого подойдет любое изображение неба. Только нужно учесть, что фон должен быть светлым, так как слой с самолетом у нас наложен с режимом умножение. Пока мы работали с белым фоном, не было никаких проблем, но при добавлении фона это налагает некоторые ограничения. Если вы решите добавить темный фон, сначала нужно будет вырезать самолет из нашего фона, что не должно составить для вас особого труда. Надеюсь, вы приобрели полезные навыки, которые помогут вам в будущих работах, ну или просто хорошо провели время, поджигая самолеты! :)) Переводчик: Фирстов Александр |
|
|
|
Просмотров: 4 790 автор: Lektor 16 мая 2009 |
Информация | |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. | |